Меню KDT

logo.png?_=1675424964

КГУ «Краснокиевская основная школа» КГУ «Отдел образования Тайыншинского района» КГУ «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области»КГУ "Краснокиевская ОШ"
  • kz
  • ru
  • Все записи блога

    Новые подходы в образовании

         В настоящее время в Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно – образовательное пространство. Перед нами учителями стоит важнейшая задача воспитать и обучить таких учеников, которые могли бы адаптироваться и реализовать себя в современном мире. Мы понимаем, что, если продолжать учить сегодня так, как учили раньше, мы лишаем детей будущего.

     


         В настоящее время в Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно – образовательное пространство. Перед нами учителями стоит важнейшая задача воспитать и обучить таких учеников, которые могли бы адаптироваться и реализовать себя в современном мире. Мы понимаем, что, если продолжать учить сегодня так, как учили раньше, мы лишаем детей будущего.

          Как отметил Н.А.Назарбаев в своем Послании народу Казахстана от 17 января 2014 года «Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информацией»                                                                                                Критическое мышление представляет собой сложный процесс, включающий в себя много компонентов: осмысление, оценка, анализ, синтез, наблюдение, опыт, размышления, рассуждения. Сначала человек методом наблюдения принимает информацию, потом размышляет или рассуждает, т.е. происходит процесс осмысления, после чего наступает стадия анализа и синтеза, в результате которой появляется оценка полученной информации. 
       Как говорил Л.С.Выгодский,                                                                                                             Прежде чем объяснить – заинтересовать; 
    Прежде чем заставить действовать – приготовить к действию; 
    Прежде чем обратиться к реакциям – подготовить установку; 
    Прежде чем сообщить что-нибудь новое – вызвать ожидание нового. 
    Таким  образом, можно прийти к выводу, что критическое мышление развивает навыки приобретения доказательств. 

    И  еще раз можно подтвердить, что диалог в процессе обучения занимает центральное место и способствует развитию навыков критического мышления  обучающего.                                                                                             

        Эти навыки педагоги нашей школы развивают через различные приемы и новые подходы к обучению. На своих уроках они используют активные методы: исследовательский, дискуссия, мозговой штурм, технология проектной деятельности, составления кластера, составление синквейна, написание эссе, ковер идей и другие.

        Самое главное – это заставить каждого ученика на уроке «заговорить», чтобы он умел отстаивать свою точку зрения, добивался глубокого понимания материала. И когда «молчунов» не останется в классах, наступит     благоприятная атмосфера для активного процесса обучения. 

       

    12.05.2016
    0



    Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

    Послание
    Президента

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать

    Полезные ссылки